Как играть существами?
Чтобы лучше понимать суть Войны Магов, давайте рассмотрим существ. У каждого существа можно выделить несколько основных показателей: стоимость в мане, атака, защита, прочее.
Со стоимостью все понятно. Она обычно фиксирована. И составляет: до 6 маны за существо 1-го уровня, до 9 маны за существо 2-го уровня, до 13 маны за существо 3-го уровня, до 17 маны за существо 4-го уровня. Это приблизительные показатели, которые могут отличаться.
Атака или атакующий потенциал. Т.е. сколько кубов в атаке кидает существо, есть ли д12 на атаках, сколько вариантов атаки у него, как легко ему добраться до цели и нанести удар. Например у лучников тут преимущество, т.к. у них хорошая дальность, их не волнуют гварды. Так же преимущество имеют существа быстрые, т.к. от них не убежать. И существа с уворотом, чтобы игнорировать гварда.
Защита существа. Обычно это просто количество здоровья и броня. Тут же учитывается летающее, бестелесное, встроенная регенерация, уворот от атак. Все, что помогает существу выжить.
Прочее: тут учтем вариативность существа, т.к. когда его можно и выгодно использовать, а когда оно становиться бесполезным. Так же учтем различные улучшения, которые можно кинуть на существо. И как его еще можно применить.
Исходя из параметров выше давайте рассмотрим несколько существ:
Существа первого уровня
Жрец Азиры, Гоблин Воин и Грозовой Сокол.
Начнем со Жреца. Он стоит 5 маны, что является средним показателем для существ 1-го уровня. У него 2 куба атаки, что чуть ниже среднего (обычно 3). Зато у нашего Жреца 6 ХП и 1 броня, что весьма хорошо. Так же у него высокая опциональность: он может молиться на Храм и давать нам ману (т.е. выполнять роль цветка маны) и так же может лечить на 1 куб, что так же равносильно 1 притоку маны (вспомним малое лечение, когда за 5 маны мы лечим на 5 кубов). Итого: Жрец хорошее существо, т.к. имеет большую вариативность, хорошую защиту и среднюю атаку (всегда можно ударить 2 кубами и могут выпасть криты). Так же Жрица можно поставить в оборону и он может даже выжить 🙂
Гоблин Воин: стоит дешево, всего 4 маны. Имеет хорошую атаку в 3 куба. А защита у него слабая, всего 4 жизни. Вариативность низкая, т.к. в оборону его не поставишь, а стараешься только бить. Он солдат, поэтому можно немного улучшить. С ним очень хорошо брать чары массовой брони. Как говорит мой друг: это маленький фаербол. Т.е. вы вызывается гоблина и его задача- ударить как можно больше раз. А противнику или отвлекаться на него или получать. Хорош при использовании Казарм, чтобы не тратить действие на вызов магом. В целом существо ниже среднего, так как работает только с казармами и лучше их спамить.
Сокол: 6 маны, что весьма много для существа 1-го уровня. Отличный атакующий потенциал: не только 3 куба атаки, но и быстрое. А значит он доберется до вас. Защита отличная у него: 5 ХП, что нормально и ПОЛЕТ! Так что вам или вызывать летающее или трать атакующее заклинание на мелкого сокола. Вариативность: средняя. Т.к. его не поставишь в оборону, но можно сделать питомцем или поставить тотем на натиск. Тогда сокол будет кидать уже 4 куба. Добавим проклятое существо- и уже 5 кубов. А это страшно 🙂 Именно из-за его прекрасных атакующих свойств и отличной защиты многие считают сокола лучшим существом 1-го уровня.
Существа второго уровня
Гоблин пращник, Волк, Магическая пиявка.
Гоблин стоит 7 маны, что не много за существо 2-го уровня. Имеет 2 куба атаки вблизи, зато дальних 3 куба. Защита низкая, всего 6 ХП. Солдат, может быть вызван Казармой и улучшен аванпостом. Итог: хорошее ситуативное существо. Если к нему не подпускать, то может накидать кубов. Лучше вызывать с Казармы и подальше от противника, чтобы его раздражать.
Волк: стоит 9 маны, что выше среднего. Зато 4 куба атаки, 10 ХП и 2 брони. Прекрасные характеристики! Сильная атака, хорошая защита, можно смело ставить его в оборону. Так же улучшается тотемами и Альфа-волком. Именно поэтому стратегия Волки + Альфа весьма хороша. Волк- прекрасное существо со сбалансированной атакой/защитой/стоимостью.
Магическая пиявка. Стоит средне, 8 маны. Две атаки, быстрая на 2 куба и вытягивание 1 маны (читай еще 1 куб, только в другой плоскости) и полная атака на 3 куба и вытягивание 2. Защита ниже среднего, 8 ХП и всего 1 броня. Многие не любят это существо. Давайте разберемся, зачем оно нужно: очевидно, что не для нанесения урона, а для контроля маны. Если пиявка сделает полную атаку, то 3 куба высасывание маны 2. Что равносильно 5 кубам. Весьма сильно. Но маны у противника может не оказаться. И много таких пиявок теряют свою ценность. Выгодно вызвать 1 пиявку и пусть она достает. Именно из-за своих посредственных атакующих/защитных характеристик и узкой специфики пиявка считается слабым существом.
Вызов существ
Точка вызова существ нужна когда вы играете с большим количеством существ. Причем лучше с мелкими-средними существами, чтобы вызывать их каждый раунд/через раунд. Иначе у вас просто не хватит маны.
Помощник нужен в более узких ситуациях, когда много карт, которые этот помощник может кастовать. Например Найя у Сирены — прекрасный пример помощника. Может бить руками, кастовать снаряжение на Сирену, кастовать чары и водные заклы. Или Хугин, который может любое колдовство 1-2 уровня использовать. А это Распады, Толчки, уничтожение скрытых чар. А волшебник свое освободившееся быстрое заклинание потратит на выстрел из пальца. Фелелла хороша когда у вас много чар. Желательно дешевых (в академии добавили).
Маг саппортящий нужен когда ручками вызываем несколько существ и потом им помогаете. Тут у вас любые 2 каста в раунд + можете периодически ручками бить.
Существа vs Атаки
Так как Существа конкурируют с атакующими заклинаниями, то нельзя рассматривать первое, не поняв второе.
Для простоты понимания у Атакующих заклинаний такой коэффициент: 1 мана = 1 красному кубу. Дальше идут различные модификации: дальность, статусы, тип атаки. Итого: мы можем сразу потратить 8 маны, чтобы швырнуть булыжник на 7 кубов.
Теперь перейдем к существам. У них примерное правило: существа 1го уровня окупаются за 2 раунда атаки, существа 2го уровня за 2-3 раунда атаки, существа третьего уровня- за 3 раунда. И чем выше уровень существа, тем дольше ему окупаться по затратам маны-нанесенным кубам урона. Но возьмем среднее значение в 2,5 раунда. Добавим сюда 1 раунд, когда существо только что вызвали и оно не активно и мы получаем, что потратит 9 маны на волка в нынешнем раунде, она окупится только через 3,5 раунда, а можем кинуть булыжник.
Да, существа, после 3,5 раундов начинают приносить прибыль. Причем весьма существенную. И если противник тратит ресурсы на уничтожение этого существа- то мы так же в плюсе. Так что в какой-то мере нам выгодно, чтобы били наших существ. А не мага 🙂
Теперь немного отстранимся и посмотрим на всеми любимые кристаллы и цветки маны: они окупаются за 5 раундов. Что на 1,5 раунда больше, чем существа. Именно поэтому не стоит сильно уходить в мана приток. Достаточно разогнать его до 10-12, чтобы иметь ВОЗМОЖНОСТЬ играть дорогие заклинания. Дальше лучше вызывать существ, которые наносят непосредственный урон. А под конец игры закидывать вражеского мага атакующими заклинаниями, мы же видим, что это самый быстрый и эффективный способ потратить ману в урон.
Атакующее существо
Зачем стоит иметь хотя бы одно хорошее атакующее существо?
Защищаться в Войне Магов иногда выгодней и проще, чем атаковать. И дополнительные 6 кубов атаки в раунд без затрат маны и действия зачастую решают исход.
Так же возможность внести в одну цель не 6+6 кубов в раунд (с руки и атак закл) а еще 7, добавляют хорошую опциональность и возможность эффективно фокусить.
Все это важно при игре с равным противником, который умеет грамотно обороняться.
Пример: крайняя партия за Колдуна, когда я с 6 кубовой атаки с руки, скимитаром и фаерболами не мог добить единорога Дорсуеса, у которого 11 хп, 2 брони, аегис и реген 2. Жрица его еще лечила. В итоге партию проиграл, т.к. убить Жрицу под регеном и Дорсеусом крайне сложно, а кубов в раунд у нас равное количество.
Автор: Santar